/*Интернет-дневник: Йосемити, Mist Trail */

суббота, 28 апреля 2012 г.

Йосемити, Mist Trail

Туманная тропа ведёт к двум водопадам: "Вернал" и "Невада". На бумаге всё выглядело просто - 5 км (в обе стороны) до Вернальского водопада, 11 до Невадского. Уровень сложности маршрута на странице национального парка выставлен как средний и это по их осторожным критериям, расчитанным на американского туриста умеренной упитанности. Так что никаких осложнений я не ожидал. На деле же всё вышле иначе.

Вид на водопад Вернал.

Километра 3 пришлось идти от стоянки. Можно было дождаться автобуса, но т.к. расписания не было, решили пойти пешком. Действительно, почему бы не погулять места-то симпатичные.

Где-то вдалеке уже виднеется красавец водопад, настроение солнечное.

И тут на одной развилке мы уткнулись в такой знак.

У моего немецкого спутника случился мозговой ступор: "Нельзя... Знак повесили неспроста... Впереди опасные опасности... Идём в обход!" И мы пошли. И этот обход (лишние 5 км по довольно крутым, местами заснеженным тропам) дался непросто. Солнечного настроения как не бывало! По моим личным ощущениям, это был самый тяжёлый переход за всю поездку, хотя по километражу мы в другие дни проходили и поболе. Немец потом рассказал, что ночью от усталости заснул со своим Ай-Пэдом в руке :)
Зато смогли наблюдать за вернальским водопадом со всех сторон. И сверху.

И снизу

Потеряв 2 часа на обходных манёврах, мы уже не успевали добраться до второго водопада. Пришлось довольствоваться видом издалека.

Обратно шли простым маршрутом. Немец, увидев, как группа американских школьников перепрыгивает через запрещающий знак, решился последовать за ними. Конечно же ничего опасного на закрытой тропе не было, никакого камнепада, обычные ступеньки.

Поделюсь забавным наблюдением. Когда мы шли по разрешённому маршруту, то ВСЕ встречающиеся нам по пути туристы приветствовали нас. Ничего особенного: "Доброе утро...Привет...Вы уже близко..." Возвращаясь же запрещённой тропой, никто и не думал нас приветствовать! Вывод напрашивается сам, все вежливые люди законопослушны и наоборот :)
На парковке увидел железные ящики. В них советуют хранить еду, чтобы до неё не добрались медведи. Наконец-то до меня дошёл смысл термина "медвежатник". Видимо, медведь такой матёрый зверь, что на раз-два вскрывает автомобили и только сейфы могут его остановить :)